Новости

05.04.2011

НОВОСТИ НАШИХ ПРЕДПРИЯТИЙ: Лозовскому кузнечно-механическому – 45 лет!

29 марта 2011 года на Лозовском кузнечно-механическом заводе прошли торжественные мероприятия по случаю 45-летнего юбилея предприятия.

В торжественных юбилейных мероприятиях коллектива Лозовского кузнечно-механического завода 29 марта приняли участие Владимир Бабаев — первый заместитель главы Харьковской областной государственной администрации, Сергей Степанов — глава Лозовской городской государственной администрации, Анатолий Гиршфельд — председатель Совета объединения организаций работодателей Харьковской области «Гранит», генеральный директор Индустриальной группы УПЭК, руководители родственных предприятий, ветераны завода, журналисты.

Созданный в далеком 1966 году для обеспечения горячештампованными заготовками харьковских предприятий сельскохозяйственного машиностроения, в кризисные 90-е ЛКМЗ и его огромный коллектив был поставлен на грань выживания. После того, как ЛКМЗ вошел в группу предприятий УПЭК, началось его постепенное и мощное возрождение.

Сегодня ЗАО «ЛКМЗ» — крупнейшее кузнечно-штамповочное и механосборочное предприятие Украины. Специализируется на крупносерийном производстве поковок, мостов для тракторов, дорожно-строительной техники, автобусов, выпускает детали для подвижного состава железных дорог, имеет контракты на изготовление мостов и корпусов для бронетехники нового поколения.

В 2010 году прибыль предприятия составила 25,5 млн. грн. (в 2009 году убыток был на уровне 31 млн. грн.). Сегодня на ЛКМЗ трудится около 3000 человек, объем выпуска товарной продукции предприятие планирует увеличить более чем в 2 раза. а среднемесячная зарплата к концу 2011 года должна вырасти до 3000 грн.

Прирост планируется практически по всей структуре производства: по штамповке он составит порядка 60%, по выпуску мостов для ХТЗ — 110% и около 40% — мостов для автодорожной техники.

Председатель Совета объединения организаций работодателей Харьковской области «Гранит», генеральный директор ИГ УПЭК Анатолий Гиршфельд: «Сегодня завод активно восстанавливает позиции после периода спада, сумев при этом сохранить коллектив, выйти в 2010 г. на рентабельную работу, остаться градообразующим предприятием Лозовой. В этом году ЛКМЗ вместе с инженерным центром и дивизионами УПЭК предстоит решить две главные задачи. Во-первых, совершить прорыв в освоении новых продуктов и в объемах производства; стать ведущим производителем полного комплекса энергосберегающей прицепной сельхозтехники нового поколения для почвосберегающих агротехнологий. Другая важная задача — энергосбережение. В планах — запустить термическое производство практически на полную мощность и внедрить энергосберегающие технологии, а полученное излишнее тепло использовать для отопления, как завода, так и микрорайона».

Как сообщил председатель организации работодателей г. Лозовая, генеральный директор ЛКМЗ Василий Черномаз, стратегия ЛКМЗ — стать ведущим производителем сельхозтехники нового поколения. «Несколько лет назад, руководство ИГ УПЭК и ЛКМЗ приняло решение разрабатывать и производить всю линейку прицепной сельхозтехники. Это одно из самых перспективных направлений для предприятия: потребление сельхозпродуктов в мире увеличивается, невзирая ни на какие кризисы. Все мы уже ощутили сигналы роста этого рынка: цены на продукты питания постоянно растут.

Поэтому сегодня аграрии нуждаются в почвосберегающей и энергоэффективной прицепной технике — необходим большой ряд агрегатов, обеспечивающий полный цикл обработки почвы. На ЛКМЗ в стадии освоения уже находится более 20 единиц техники. В этом году предприятие планирует произвести испытания не менее десятка образцов. Уже в 2012 г. мы должны произвести сельхозтехники на сумму около 100 млн грн., а к 2015 г. увеличить этот объем до 400 млн грн. — в ближайшие 3–4 года производство сельхозтехники должно составить около 40% объемов производства завода».

Кроме того, отметил Василий Черномаз, сегодня ЛКМЗ — крупнейший производитель трансмиссий для дорожно-строительной техники. Педприятие активно развивается и в области железнодорожного машиностроения, поставляя поковки. А в перспективе, в кооперации с другими предприятиями Индустриальной группы УПЭК, ЛКМЗ планирует изготавливать готовые узлы для грузовых вагонов, цистерн, специальных вагонов: это поглощающий аппарат и автосцепка в сборе. Для этого уже в текущем году на заводе будет создано новое производство, что позволит дополнительно организовать около 500 рабочих мест.

Также на предприятии сумели развить линейку новых мостов. Это мосты с мокрыми тормозами, мосты для экскаваторов, которые успешно прошли испытания на «Тверском экскаваторном заводе». Ведется изготовление опытного образца балансирной тележки для предприятия «Орловский погрузчик» и многое другое. Все это позволит достаточно стабильно загрузить механообрабатывающее производство. Планируется и запуск в серийное производство мостов для нового трактора ХТЗ мощностью 220 л.с.

«Еще хотелось бы сказать об одном направлении — выпуске бронетехники, — продолжил Василий Черномаз. — ЛКМЗ в рекордно сжатые сроки сумел освоить новый корпус БТР. По контракту с КП ХКБ им. А.А.Морозова в 2011 г. мы должны отгрузить 380 корпусов спецтехники. Плюс производство мостов для БТР. И мы видим большую перспективу в развитии этого направления: объем заказов на ближайшие 2–2,5 года составляет около 400 млн. грн.

Сейчас ЛКМЗ достаточно уверенно планирует свою деятельность: мы рассчитываем увеличить объем выпуска товарной продукции более чем в 2 раза. Прирост будет происходить практически по всей структуре производства: по штамповке он составит порядка 60%, по выпуску мостов для ХТЗ — 110% и около 40% — мостов для автодорожной техники. »

Одна из важнейших задач ЛКМЗ сегодня — минимизация энергозатрат. Огромнейшие здания цехов строились в советское время, когда стоимость энергоносителей никто не считал. И сейчас в себестоимости продукции расходы на энергоносители составляют более 15%.

Многое на предприятии уже сделано в этом направлении: здесь отказались от централизованного тепла, перешли на применение экономичных встроенных и крышных котельных. Запускаются в эксплуатацию компрессорные с новым оборудованием. Сумели наладить хороший тепловой режим в бытовых помещениях, в то время как в производственных помещениях еще предстоит колоссальная работа. В этом году на улучшение условий труда направляется на эти мероприятия более 16 млн. грн.

В 2011 г. завод выходит на докризисный уровень производства. Запланировано повышение заработной платы на 20–25%. Очень важный источник для этого роста — освоение новых изделий, так как именно за современные конструкции потребитель готов платить больше. А также — энергосбережение: 12–16 млн. грн., которые мы сможем сэкономить, планируется направить в том числе и на увеличение заработной платы.

Сегодня стратегия Индустриальной группы УПЭК и ЛКМЗ — новые инженерные решения. Выстоять в конкурентной борьбе можно только за счет создания конкурентоспособной продукции нового поколения, которая будет принципиально отличаться по качеству и техническому уровню от изделий других производителей.

«Отмечая 45-летие предприятия, — подчеркнул Василий Черномаз, я хочу сказать: все, чего удалось достичь, — заслуга нашего большого коллектива. С такими замечательными специалистами, рабочими, инженерами, технологами мы сможем решить многие вопросы не только внутризаводских преобразований, но и городских. На это нацелена работа и заводчан, и Индустриальной группы УПЭК.

Поздравляю коллектив завода и всех, кто сопричастен к его судьбе, с праздником! Желаю, чтобы каждый из вас шел на работу с удовольствием и возвращался домой с радостью. Пусть вас всюду встречает уважение, понимание и поддержка. Пусть вас окружает признание и благополучие!»

Справка:

ЗАО «Лозовской кузнечно-механический завод» — крупнейшее кузнечно-штамповочное и механосборочное предприятие Украины и СНГ. Специализируется на массовом крупносерийном производстве поковок 300 различных наименований, установленная мощность — до 180 тыс. т поковок в год. Будучи многопрофильным предприятием, завод также является лидером в производстве мостов для тракторов, дорожно-строительной техники, производит мосты для автобусов, детали для подвижного состава железных дорог. В настоящее время ЛКМЗ изготавливает, в частности, почвообрабатывающую технику, трансмиссии грузоподъемностью от 3 до 4,2 т и занимает свыше 80% рынка СНГ по изготовлению мостов для автодорожной техники в данном сегменте грузоподъемности.

В 2010 г. чистый доход ЛКМЗ составил 466,7 млн. грн. (в 2009 г. — 113,9 млн.). Прибыль предприятия — 25,5 млн. грн. (в 2009 г. убыток составил 31 млн. грн.).

Индустриальная группа УПЭК (ИГ УПЭК) — одна из крупнейших в Украине частных компаний, специализирующихся в машиностроительном бизнесе, производитель комплектующих, узлов и оборудования для железнодорожной, автомобильной, сельскохозяйственной, машиностроительной и металлургической отраслей. Потребителями продукции компании являются практически все конвейерные предприятия СНГ.

ИГ УПЭК создана в 1995 году и сегодня развивается как клиентоориентированная инженерная индустриальная группа.

Направления деятельности ИГ УПЭК:

  • производство компонентов для железнодорожного и автомобильного транспорта: ОАО «Харьковский подшипниковый завод» (ХАРП), ОАО «Оскольский подшипниковый завод ХАРП» (ОПЗ ХАРП), ЗАО «Лозовской кузнечно-механический завод» (ЛКМЗ), ООО «Украинская литейная компания» (УЛК);
  • электротехника: ОАО «Харьковский электротехнический завод» «Укрэлектромаш» (ХЭЛЗ);
  • станкостроение: ОАО «Харьковский станкостроительный завод» (ХАРВЕРСТ).

В сферу управления ИГ УПЭК также входит ряд других предприятий. Консолидированный объем продаж предприятий Индустриальной группы УПЭК в 2010 году составил 1,58 млрд. грн. (в 2009 г. — 808,3 млн. грн.).